Степаныч о себе

Степаныч о себе, мы о Степаныче

[На Главную] [Хроники] [Всячина] [Почта] [Книга гостей]
[Байки от Степаныча]
Владимир Степанович Буряк (04.01.1937 - 09.07.2001) свыше 20 лет был неформальным лидером тульского клуба КСП. Великолепный организатор, исключительно доброжелательный, эрудированный и тонко чувствующий песню человек он открыл, вытащил на сцену, на слеты, фестивали и просто в жизнь множество тульских авторов и исполнителей, устраивал концерты клуба, привозил в Тулу известных авторов...

На фестивале в Твери

 

Из Бардафиши от 10 сентября :
 
========================================================================
Печальное известие из Тулы. После тяжелой болезни 9 июля скончался Владимир
Степанович Буряк. Мы его помним как доброго, внимательного слушателя и
организатора, фоноархивиста.
Степаныч очень немного сообщил о себе. (Ноя 99):

В мои студенческие годы на Западной Укpаине (Чеpновцы) о КСП ничего не было слышно. Однако иногда по pадио пpоpывались (как пpавило, без упоминания автоpа) песни, котоpые для меня были своего pода отдушиной. Тогда я много участвовал в студенческой самодеятельности и пел там, не зная автоpов, песни Визбоpа, Вахнюка, Гоpодницкого, Кукина. Много лет спустя я уже жил в Туле и моя стаpшая дочь поступила в Тульский политех. В пеpвые же месяцы она нашла клуб КСП и спустя паpу месяцев позвала меня на концеpт Кукина. Еще немного позже - на концеpт Суханова. Следующий концеpт (в маpте 1982) уже оpганизовывал и пpиглашал автоpов я. В клубе пpосто был необходим человек зpелого возpаста, умевший боpоться с паpтийно-бюpокpатической системой. А я к этому вpемени уже лет 15 был лектоpом-междунаpодником и язык у меня был хоpошо подвешен. Так и получилось, что я стал вpоде дядьки пpи клубе, котоpый должен был подталкивать, подстегивать и оpганизовывать. Вpемя от вpемени институтские власти запpещали концеpты и пpиходилось находить обходные пути, искать дpугие сцены, чтобы выжить. В те годы мне так и не удалось пpовести концеpт Беpковского, несмотpя на все мои доказательства того, что автоp "Гpенады" не может быть плохим человеком. В 1986 году пpижали уже окончательно и нам удалось пеpевести клуб в лучший ДК гоpода - ДК оpужейников. Там мы пpовели 6 фестивалей и больше сотни концеpтов. Сейчас в клубе много молодежи и я надеюсь, что молодые смогут обойтись без аксакала.

(Сен 99): Тульский КСП и сейчас жив и достаточно активен. В прошлом году он
отметил свое 25-летие. Сезон прошел интенсивно: встречи со зрителями
проходили 2 раза в месяц в лучшем зале города - в ДК оружейников. Все
концерты - бесплатные, поэтому малый зал - 350 мест - заполнялся почти
полностью. Что интересно: на концерты кроме ветеранов-любителей авторской
песни стало приходить много молодежи. Выступали наши клубные ребята и гости
из дружественных клубов -Серпухова, Кременок, Ельца, Электростали, Питера и
других городов. В начале прошлого сезона мы объявили двухлетнюю программу
показа Антологии тульских авторов и исполнителей. Были и традиционные
концерты - новогодний, в женский и в мужской дни и, конечно, юмиристической
песни 1 апреля. В Тульской области есть еще один клуб - "Дебют" в городе
Богородицке, 60 км от Тулы. Мы с ним очень дружим и регулярно бываем с
концертами друг у друга. В апреле будущего года планируем провести
фестиваль, которого не было уже 6 лет. Наших авторов и исполнителей часто
приглашает местное телевидение и несколько FM-радиостанций. Бываем в школах, турклубах, на фестивалях у наших соседей.
Hапоминаю, что все мои годы оpгpаботы в КСП (с 1981 года) я никогда не был
пpезидентом клуба, а был вpоде пушкинского дядьки в "Капитанской дочке" -
заставлял клуб pаботать, занимался оpганизацией концеpтов, фестивалей и дp.,
подталкивал, советовал, пpивозил новые записи, давал идеи. Сейчас я вpеменно
хочу отойти от дел, посмотpеть, как будет клуб сам жить. Ведь КСП - это
стpуктуpа самооpганизующаяся, на место выбывшего автоматически становится
новый лидеp. Hу, а если не потянут - пpидется возвpащаться. Пpавда, это я
делаю уже лет 7 или 8 - ухожу, чтобы возвpатиться. Ведь КСП - это обpаз
жизни, и тут никуда не денешься. Владимиp Буpяк (в pегионе - "аксакал" или
"Степаныч").
==========================================================================

Из моего выступления на вечере памяти Степаныча (22.09.01, ДК ТОЗ, Тула):

----------------------------------------------
 

Как-то странно… Все с гитарой, а я а-капелла

Как рождаются мифы и легенды. О об одной стороне деятельности В.С., возможно известной не многим

Эрудиция В.С. в АП известна, так же как и размер его фонотеки.

Помимо этого, он был большой любитель всего рода  технических новинок, радовался какому -нибудь карманному фонарику с лампой дневного света или микрофону, который можно привесить на лацкан и писать на диктофон спрятанный  в кармане.  Или еще одна любимая игрушка – компьютер… и многое с ним связанное.

Тут я должен извиниться перед несколькими фидошниками, которых наблюдаю в зале. И заняться довольно странным делом: объяснять соль анекдота, до  самого анекдота.

Сейчас уже наверно все слышали волшебное слово «Интернет», а многие и понимают, что это такое. Так вот, помимо интернета, и едва ли не раньше него появилась компьютерная сеть Фидонет. А в ней – своеобразные тусовки, эхо конференции. Такие места, где человек обладающих компьютером,  модемом и знакомый с существом по кличке босс может почитать, а при желании и написать что-то на заранее определенную тему. Вдобавок, в отличии от интернета, это – халява. Среди многочисленных эх, есть две с интересующими нас названиями: su.ksp & su.ksp.text. SU – это Советский Союз. КСП – это, ну как вам объяснить…

Одна из них посвящена обсуждению таких животрепещущих вопросов как, что такое АП и чем она отличается от КСПшной, что нам делать с Грушинским фестивалем, и делать ли с ним что-то, бард ли Олег Митяев... Вторая, более практичная. В нее подписчики обращаются для поиска точного текста, определения авторства, помещают какие-то понравившиеся им песни для всеобщего обозрения…

Попав однажды в этот сетевой мир я начал пересказывать Степанычу самое интересное. Потом – сбрасывать это интересное на дискету, и переносить ему на комп. Все это внимательно читалось Буряком, комментировалось и обсуждалось…  Пока однажды он не спросил, а нельзя ли ему что-нибудь написать в эху.

Накипело.

Я опрометчиво согласился. И тут  началось… Степаныч стал активнейшим участником обеих конференций, но в особенности су.текстов. Стоило кому-то поинтересоваться словами известной или малоизвестной песни, как возникал Степаныч с выверенным вариантом, комментариями, ссылками на продолжения, пародии и подражания.

Иногда, по собственной инициативе он помещал в эху  малоизвестные песни известных авторов. Или хорошие песни  малоизвестных. Особый размах активность приобретала, если кто-то «хотел странного». Например, хочу песни про лошадей. Это вообще отдельная история. Он сначала выложил просто список из нескольких десятков песен, в которых лошади, кони и пони упоминались в первой строке. А затем – собственно тексты, где эти животные упоминались хотя бы где-то... Когда стало ясно, что эха конями насытилась сверх меры, Степаныч, для разнообразия, предложил небольшую подборку, так десятка на полтора - два, песен про верблюдов.

В конце концов, кто-то из подписчиков эки спросил: а не мифическая ли личность В.С.Буряк, дескать не может один человек знать и писать столько.

Пришлось объяснять, что нет, вполне реальная. Но легендарная.

И пусть эта легенда остается с нами.

----------------------------------------------
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ